Игорный бизнес


Главная Лотереи Билет от всех бед

Билет от всех бед
Азартные игры - Лотереи

билет от всех бед

Финансовые рекорды Спортлото в далеком прошлом — лотерея из любимой общенациональной забавы превратилась в аутсайдера игрового бизнеса. Обороты растут только у компаний, устраивающих рекламные лотереи для продавцов пива или шоколадок. Но сейчас государство, задушившее бизнес на билетах, готовит наступление на одноруких бандитов . Появился ли у лотерейщиков шанс вернуть себе хоть часть народного азарта?


Вы выиграли! Что делать? Кричите: Линия! , Бинго! , Выиграл! , Я! , Ура! — что угодно. Главное — немедленно остановить игру, чтобы ведущий не успел ее закрыть! Так эмоционально зазывал клиентов поиграть в лотерею сайт Бинго-клуба . Однако указанный на сайте телефон заведения, по которому можно было бы узнать подробности об игре, не отвечал, и корреспонденты Денег наудачу поехали к станции метро Молодежная . Бинго-клуб оказался на месте. Унылое серое здание с сияющей вывеской, входные билеты по 60 руб., стилизованные под лотерейные, а вся стена — световые табло, переливающиеся цифрами. Все это, разочаровала нас девушка за барной стойкой, лишь декорации к выпивке, танцам и бильярду: последний раз в Бинго в Бинго-клубе играли в 2004 году.

Понятно почему: именно в том году вышел закон О лотереях , который и превратил игровые табло таких заведений в обычные цветомузыкальные панели. Бинго-клубы ушли в историю вместе с распространителями цветных бумажек, которые на каждом углу орали прохожим: Не проходим, а подходим! Играем и выигрываем! — и, как оказалось, вместе со всем большим лотерейным бизнесом, который еще советскому государству приносил преогромные барыши.

По всей строгости
Закон 2004 года запретил продавать лотерейные билеты где бы то ни было, кроме специализированных ларьков, отделений ФГУП Почта России и Сбербанка. Это был главный удар по лотерейщикам: спецларек встретишь редко, особенно на драгоценной московской земле, на почту народ как раз перестал ходить, освоив e-mail, да и вообще, предаваться там искушениям азарта немногим приятнее, чем в Сбербанке рядом с очередью пришедших за пенсией старушек.

Кроме того, новый закон превратил лотерейные билеты в полиграфическую продукцию уровня Б: каждый из них должен иметь номер высокой печати, водяные знаки, вкрапление особых волокон, микрошрифт и фоновую сетку из непрерывных линий. В столице такие билеты в силах напечатать только типография Гознака.

Итог: если в 2003 году телевизионными тиражными лотереями, по данным ЗАО Интерлот (оператор крупнейшей из таких лотерей Золотой ключ ), было продано 160 млн билетов на сумму 4,8 млрд руб., то в 2006 году — лишь 62 млн, за которые удалось выручить лишь 2,9 млрд руб. У бестиражников дела обстоят еще хуже: они выручают в год немногим более 1 млрд руб.

Было время, когда ежемесячный оборот нашей компании опускался до 3 млн руб. Сейчас, впрочем, удалось поднять оборот до 10 млн руб. ,— рассказывает Станислав Волков, гендиректор ООО ЛоттоСтар , одного из ведущих отечественных операторов рынка моментальных лотерей. Было бы логично, замечает господин Волков, если бы государство, придушив частников, само стало разрабатывать золотую жилу, как в СССР. Так ведь оно этого не делает.

Правила игры
Закон О лотереях 2004 года предусматривает три типа лотерей: мгновенные (результат можно узнать сразу после покупки), тиражные (победитель определяется в ходе розыгрыша) и комбинированные, которые, впрочем, существуют лишь на бумаге.

Сейчас в России более 200 мгновенных (или бестиражных) лотерей и около десятка тиражных, в том числе три телевикторины ( Золотой ключ , Русское лото и ТВ Бинго-шоу ), которые контролируют 90% этого рынка. Распространенность моментальных лотерей легко объяснима. Многих клиентов привлекает возможность узнать результат сразу, стерев монеткой защитный слой, а не дожидаться розыгрыша тиража. Что же касается организации лотереи, то лицензию на моментальную получить проще, да и вообще все обходится дешевле. Запуск серии с нуля стоит около $500 тыс., на тиражную же придется потратить $3-4 млн, и это при условии, что ее результаты будут публиковаться в печати. Создание телевикторины, подобной Русскому лото , может стоить в десятки раз больше. В этой передаче на канале НТВ еженедельно ведущий и приглашенная знаменитость достают из мешка бочонки с цифрами, а сидящие перед телеэкраном и в студии игроки, как в Бинго-клубе в былые времена, в случае успеха кричат Выиграл! или Ура! . Выиграть они могут деньги (суперприз 5 августа составит 1 млн руб.), квартиру или автомобиль (Daewoo Nexia или ВАЗ-2107).

Игроку телевизионно-тиражный билет обходится в среднем в 50 руб. Для того чтобы испытать судьбу в мгновенной лотерее, достаточно 5-10 руб.

Станислав Волков по просьбе корреспондента Денег подсчитал, из чего складывается доход лотерейной фирмы. 50% денег, вырученных от продажи билетов, составляют призовой фонд, 6-10% придется потратить на производство новых билетов в одобренной Минфином типографии. 10% — установленные законом благотворительные отчисления, свои для каждого лотерейщика, 25% образуют вознаграждение распространителей, под которыми подразумеваются сети специализированных киосков, такие как ГУП Спортлото или ОАО Екатеринбургские лотереи .

В итоге прибыль предприятия не превысит 9%, а из этой суммы нужно еще выделить средства на зарплаты сотрудников, аренду офиса и склада, услуги дизайнеров и транспортные расходы. В итоге чистая прибыль лотерейщика лишь 1% от его дохода.

Бизнес тиражников связан с чуть меньшим риском. На них тоже распространяется требование закладывать в призовой фонд половину прибыли. Однако если они распродают меньше билетов, чем было напечатано, то джекпот, который, как правило, составляет 5% от тиража, формируется из стоимости реально проданных билетов. Оставшиеся же у дилеров экземпляры учитываются, после чего их утилизируют.

Розыгрыш тиража может проводиться по-разному, однако никогда — с помощью компьютера, так как ФНС, которая курирует процедуру, опасается хакеров. В большинстве телевизионных лотерей используется лототрон, подобный тому, который когда-то определял победителей Спортлото . Речь идет об однотипных аппаратах, в которые избранные игроки перед началом тиража загружают шары с цифрами — резиновые мячики весом 74 г. Оборудование для лотерей изготавливают, как правило, за рубежом: аппараты, например, в большинстве своем привозят из Франции.

Неплохо дела сегодня идут только у устроителей рекламных или стимулирующих лотерей: бизнес таких фирм, как ООО ЛотПром или ПО Пластиковые карты , на подъеме. Впрочем, такие лотереи — не ради самих лотерей, это способ поднять продажи товаров.

Здесь человек свой азарт реализует бесплатно,— объясняет Андрей Шапошников, исполнительный директор ООО ЛотПром .— Участие в стимулирующей лотерее человек покупает вместе с товаром или услугой .

Ежегодно компания, в которой работает господин Шапошников, разрабатывает от 20 до 40 проектов. Каждый делится на несколько этапов: разработка концепции, печать билетов, распространение, подведение итогов, награждение победителей, рекламная кампания (300-500 тыс. руб.). Производство 1 млн билетов обходится организатору такой лотереи в 1-3 млн руб.— куда дешевле, чем в настоящей лотерее, ведь здесь уровень Б не требуется (билеты можно печатать на картоне с использованием стандартного защитного слоя). Ниже и призовые — 0,5-1 млн руб.: бесплатные билеты государство чем-то конкретным обеспечивать не требует, подойдет и кружка с символикой пивного брэнда. Таким образом, по словам Андрея Шапошникова, запуск всероссийской рекламной лотереи обойдется заказчику в 3-5 млн руб.

Любопытно, что оценить эффективность стимулирующих лотерей сами рекламщики не берутся, ссылаясь на то, что речь идет о долгосрочном эффекте. Поэтому иногда даже в разговоре с клиентом им приходится оперировать расплывчатыми формулировками, такими как повышение узнаваемости брэнда . Впрочем, рекламным лотерейщикам никогда не достичь такого охвата аудитории, на который претендуют традиционные лотереи. Точнее, могли бы претендовать.

Ставки невелики
По данным прошлогоднего опроса ВЦИОМа, если бы среднестатистический россиянин выиграл в лотерею $1 млн, он бы распределил эту сумму так: 51% сразу потратить — на квартиру, машину, учебу или отдых, 27% отложить на черный день; 10% вложить в акции растущих компаний или инвестиционные фонды и примерно столько же направить на благотворительность.

В реальности все оказывается не так красиво и умно — после того как в 2001 году тот самый миллион выиграла жительница Уфы Надежда Мухаметзянова, ее жизнь превратилась в сплошной праздник: миллионерша поила весь дом, покупала и разбивала один за другим автомобили. Когда же в прошлом году женщина умерла, денег, как выяснилось, не осталось даже на похороны.

Но эта печальная история единична. Статистическую выборку лотерейных счастливцев нового времени представить нельзя — просто потому, что джекпот самых успешных российских лотерей сейчас редко превышает несколько миллионов рублей. По новому закону джекпот может накапливаться лишь в течение 20 розыгрышей,— объясняет гендиректор ЗАО Интерлот Александр Зибров.— В одном из недавних тиражей Золотого ключа нам в принудительном порядке пришлось разыграть 3 млн руб., хотя мы и дальше могли бы его увеличивать .

В отличие от советских лотерей, где значительная часть выигрышей состояла из дефицитных товаров — от швейных машинок Подольск до утюгов,— портфель призов большинства российских лотерей формируют денежные суммы (от 10 до нескольких миллионов рублей), автомобили и квартиры.

Если призовой фонд моментальной лотереи составляет 10 млн руб., то на покупку автомобилей (как правило, отечественного производства) будет потрачено порядка 1,5 млн руб.— вот и считайте их количество ,— говорит господин Волков. Получается, из миллиона купивших билеты по 10 руб. за штуку шанс выиграть, скажем, тольяттинскую семерку есть у семерых счастливцев.

Призовой фонд формируется на основе тиражей, потому и выглядит бледно. По данным Минфина, в среднем россиянин тратит на лотерейные билеты всего $2 в год. Для сравнения: в Западной Европе, например, среднестатистический житель покупает билетов на $150-200, а в США — на $450. За границей и суммы выигрышей другие: доходят до сотен миллионов долларов. Так, джекпот американской государственной лотереи Mega Millions с суммой выигрыша $390 млн (максимальной на сегодняшний день) в марте этого года разделили супруги Гарольд и Элейн Месснер и Эдд Нейборс. Тираж лотереи был 176 млн билетов — в 100 раз больше, чем могут себе позволить ведущие российские лотерейщики.

В лотерею играют мало по всей стране, но особенно явно она вышла из моды в Москве и Санкт-Петербурге (по 2% от объема рынка). Относительно успешными городами специалисты признают Уфу и Екатеринбург.

И дело не в том, что США — более азартная страна, чем Россия. Просто у нас лотерея оказалась на периферии игорного бизнеса, который подмяли под себя игровые автоматы и казино: они контролируют девять десятых рынка. На Западе ситуация совсем иная: 57% занимают лотереи и лишь 18% — однорукие бандиты .

А все потому, что за рубежом лотерейные билеты гораздо доступнее, чем у нас.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Новости лотереи:

Проповедь Епископа. ПРО лотереи

News image

Минимум раз в месяц я получаю письмо от читателя, который – что для меня совершенно очевидно – имеет большую...

Евросоюз запретит частные лотереи

News image

четверг, 8 июля, суд Европейского Союза в Люксембурге разрешил странам ЕС запрещать лотереи, проводимые част...

Мировые лотереи

News image

Сегодня в мире лотереи - масштабная и динамичная отрасль (до 10% роста в год), приносящая не только большие ...

Авторизация




Интернет-казино:

«Pinnacle Sports» – это американская букмекерская контора

News image

, отличающаяся высоким качеством и надежностью обслуживания. Это подтверждено многочисленными наградами и тем, что в рейтинге со...

Букмекерская контора Sportingbet

News image

существует с 1998 года. Сегодня она обслуживает более 4 миллионов клиентов в 21 стране мира. Компания заботиться о качестве об...

Интернет-казино в цифрах

News image

Сегодня общее количество интернет-казино превышает 15 тысяч. Только в рунете их более 2000. Ежегодный оборот онлайн-казино д...

История возникновения интернет-казино

News image

Отрасль игорного бизнеса в интернете начала развиваться сравнительно недавно. Это связано, прежде всего, с возникновением самого...

Мир азартных игр:

Казино

News image

– это место проведения своего досуга, и чтобы здесь хорошо отдохнуть, нужно не мешать отдыхать другим. А для этого существуют гл...

Рулетка

News image

Рулетка - это азартная игра, в которую играют в казино. Точ­ное происхождение ее неизвестно. Некоторые специалисты считают, что ...

Карточные игры в казино: может ли игрок обыграть казино?

News image

Вопрос это не праздный, ведь в сфере азарта доверие к игорному заведению весьма условно, и каждый игрок пытается понять, кто поб...

Знаменитые шулеры и мошенники

News image

Те, чьи имена вписаны жирным шрифтом в черные списки казино, те, кто смог тысячи раз обвести армию крупье вокруг пальца, и те, к...