Главная Интернет казино Международные диспуты

Международные диспуты
Казино - Интернет казино

международные диспуты

подходы различных стран к регулированию игорного бизнеса в Интернете существенно различаются. Так, Великобритания регулирует лишь игорный бизнес, фактически ведущийся на ее территории, а в отношении зарубежного игорного бизнеса регулирует лишь его рекламу в Великобритании. Напротив, США (как, впрочем, и некоторые европейские страны) вполне готовы преследовать зарубежный игорный бизнес, имеющий дело с жителями США в нарушение американских законов.

Таким образом, США распространяют свое влияние далеко за пределы своей территории, фактически устанавливая юрисдикцию американских судов над зарубежными интернет-ресурсами. Это относится не только к интернет-казино. Например, в США вполне возможно привлечение к ответственности по американским законом зарубежной организации, предлагающей незарегистрированные в США ценные бумаги через свой интернет-сайт, если среди покупателей окажутся жители США.[11] Заметим, что если следовать этой логике, то интернет-ресурсы попадают под юрисдикцию вообще всех стран мира, жители которых посещают данный сайт.

Не все страны приветствуют такое отношение США к зарубежным игорным интернет-ресурсам. Прежде всего, разумеется, речь идет о тех государствах, где игорный бизнес вполне законен, регулируется государством и платит налоги. В частности, получил широкую известность спор между США и крошечным островным государством Антигуа и Барбуда, ведущийся в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). Напомним, что именно на Антигуа и Барбуда в свое время основал компанию Джей Коэн.

Именно ВТО предоставляет малым государствам уникальную возможность в какой-то степени воздействовать на политику развитых стран, включая такого гиганта как США. Дело в том, что все участники ВТО должны выполнять условия подписанных ими в рамках организации соглашений, а для разрешения возникающих в связи с этим конфликтов в ВТО существует квазисудебный Орган по разрешению споров. Смысл соглашений ВТО, в самых общих чертах, состоит в устранении существующих торговых барьеров между странами.

В 2003 году власти Антигуа и Барбуда инициировали процедуру разрешения спора в рамках ВТО.[12] Смысл их претензий к США состоял в том, что законодательство США (как федеральное, так и законодательство некоторых штатов) фактически запрещает реализацию «игорных услуг» из Антигуа в США, в нарушение Генерального соглашения по торговле услугами (GATS) («Соглашение»). После предусмотренных процедурой консультаций была создана третейская группа ВТО для разрешения спора, которая в 2004 году пришла к неутешительным для США выводам. Прежде всего, было решено, что «игорные услуги», вопреки мнению самих США, входят в понятие «прочие развлекательные услуги», на которые США распространили действие Соглашения. Далее, группа определила, что оспариваемые Антигуа законы США и штатов действительно запрещают поставку игорных услуг из Антигуа в США, в нарушение положений о доступе к рынку (ст. 16 Соглашения). Наконец, группа определила, что исключения, допускаемые Соглашением (в частности, необходимость ограничений в связи с защитой общественной морали и общественного порядка, ст. 14(а) Соглашения) в данном случае неприменимы. Таким образом, было признано, что США действуют в нарушение Соглашения.

США подали апелляцию. Решение Апелляционного органа ВТО, последовавшее в 2005 году, оказалось довольно противоречивым, так что обе стороны поспешили объявить его своей победой. Решения третейской группы были частично пересмотрены. В частности, был снят с рассмотрения вопрос о законах отдельных штатов, так как Антигуа не предоставила должных аргументов в пользу их несоответствия правилам ВТО. Вместе с тем Апелляционный орган, хотя и на других основаниях, поддержал решение группы о том, что «игорные услуги» попадают под действия Соглашения для США. Апелляционный орган согласился и с тем, что запрет на поставку таких услуг нарушает положение о «доступе к рынку» (в смысле ст. 16 Соглашения). Однако Апелляционный орган решил, что США действительно продемонстрировали «необходимость» оспариваемых ограничений (в смысле ст. 14(а) Соглашения). Однако Соглашение дополнительно предусматривает, что даже «необходимые» ограничения не должны применяться «произвольным или неоправданно дискриминационным» образом (вводная часть ст. 14 Соглашения). Согласно Апелляционному органу ВТО, США «не продемонстрировали» соответствия своих мер требованию отсутствия дискриминации. Дело в том, что один из оспариваемых федеральных законов (Interstate Horseracing Act)[13] допускает возможность осуществления, при определенных условиях, ставок по проводной связи между различными штатами, хотя и только лишь в связи с тотализаторами на скачках. По-видимому, это можно рассматривать как дискриминацию по отношению к игорному бизнесу на Антигуа, желающему принимать от американцев аналогичные ставки.

Смысл решения Апелляционного органа оказался не вполне очевиден. По мнению Антигуа, США следовало поменять свое законодательство, чтобы привести его в соответствие с Соглашением в интерпретации Органа по разрешению споров (видимо, отменить льготы для местных тотализаторов либо допустить зарубежные игорные организации к приему ставок). По мнению же США, от них требовалось лишь «продемонстрировать», путем предоставления дополнительных аргументов, что оспариваемые меры не являются дискриминационными, что они впоследствии и сделали. Ввиду несогласия сторон в 2006 году вновь была собрана третейская группа. В мае 2007 года спор был разрешен в пользу Антигуа: было определено, что США действительно не подчинились решению Органа по разрешению споров. (В документе отмечается, возможно, не без иронии, что введенное к тому времени США законодательство, запрещающее платежи в адрес игорных интернет-ресурсов, вряд ли может рассматриваться как мера, направленная на выполнение рассматриваемого решения.)

Возникает вопрос, а что же дальше? США, по-видимому, изменять свое законодательство не намерены. Стандартной мерой в рамках правил ВТО в такой ситуации является выплата проигравшей спор стороной компенсации либо, если размер компенсации не удалось согласовать, введение выигравшей стороной торговых санкций против проигравшей стороны с целью компенсации причиненного ущерба. Однако введение общепринятых санкций со стороны Антигуа против США (повышенные тарифы на импорт из США и т.д.) не только выглядело бы смехотворно, но и, очевидно, не привело бы к действительной компенсации понесенного Антигуа ущерба. В связи с этим Антигуа и Барбуда в июне 2007 года запросили у ВТО, в лице того же Органа по разрешению споров, разрешения на весьма экстравагантную меру. Было предложено приостановить применение к США обязательств Антигуа и Барбуда, вытекающих из Генерального соглашения по торговле услугами и, что самое главное, из Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS). По существу, Антигуа запросила у ВТО разрешения на пиратское использование американской интеллектуальной собственности (авторские права, патенты, товарные знаки и т.д.), защищаемой в рамках TRIPS! Через два дня последовал решительный протест США: они возражают против предлагаемого Антигуа масштаба санкций (Антигуа оценивает свои убытки в 3,4 млрд. долл. ежегодно, а США согласны только на 500 тысяч), а также оспаривают их соответствие правилам ВТО. Орган по разрешению споров вновь направил дело на третейское разбирательство. В декабре 2007 года было принято решение в пользу Антигуа: им действительно была позволена «пиратская» форма самозащиты против США! Размер легального «пиратства», однако, был ограничен всего лишь 21 млн. долл. в год.

Между тем в мае 2007 года США наконец предприняли некоторые действия с целью снятия проблемы. Но это было не то, на что рассчитывали Антигуа и Барбуда. США объявили о своем намерении уточнить список услуг, на которые они распространяют действия Генерального соглашения по торговле услугами, явным образом исключив оттуда «игорные услуги».[14] Подобная процедура предусмотрена Соглашением (ст. 21 Соглашения). Однако после этого любой участник Соглашения, считающий себя ущемленным такой модификацией, может потребовать компенсации, в частности, в виде доступа к другим, ранее закрытым для него, секторам торговли. Детали компенсации определяются переговорами или путем третейского разбирательства. О своем желании получить компенсацию незамедлительно заявили восемь членов ВТО, в том числе Европейский союз (а также Антигуа и Барбуда, Австралия, Канада, Коста-Рика, Индия, Япония и Макао). И вот тут-то США могли столкнуться с настоящими проблемами: убытки европейских игорных заведений от запрета доступа к американским рынкам несравненно выше убытков Антигуа. При этом ЕС, в отличие от Антигуа, вполне может воздействовать на США путем введения торговых санкций. К счастью для США, уже к декабрю 2007 года им удалось достичь соглашения с ЕС, Канадой и Японией, которые сняли свои претензии в обмен на обязательство допуска их на некоторые другие рынки США (складские услуги, почтовые услуги в отношении исходящих международных писем и др.).[15]

Отметим, что подобные страсти кипят и в рамках самого Европейского Союза. В странах ЕС игорный бизнес, вообще говоря, законен, хотя и подлежит государственному регулированию. Оборот этого рынка в ЕС оценивается в 50 млрд. евро. При этом ряд стран ЕС ограничивает доступ зарубежных интернет-операторов на свой рынок. Ограничительные меры могут включать и уголовное преследование. Так, в 2006 году в Монако французской полицией был арестован один из руководителей австрийского онлайнового оператора bwin по обвинению в незаконном оказании игорных услуг французам вопреки французскому закону, предоставляющему монополию местным операторам. [16]

Когда речь идет об ограничении деятельности операторов из других стран ЕС, ограничительные меры могут представлять собой нарушение правил ЕС относительно «свободного движения услуг» (ст. 49 Договора о создании Европейского Сообщества, с последующими изменениями). Европейский суд в ряде решений (последнее – от сентября 2007 года) определил, что ограничения на игорный бизнес, направленные на защиту потребителей и т.п., возможны, но они должны быть «непротиворечивыми и систематическими». При этом дискриминация между местными операторами и операторами из других стран ЕС недопустима.[17] (Как видим, правила ЕС во многом аналогичны правилам ВТО.) Несмотря на то, что наднациональное законодательство ЕС регулирует в основном экономические вопросы, Европейский суд определил, что запрещено и уголовное преследование граждан в связи с ограничениями на игорный бизнес, противоречащими правилам ЕС.

Европейская комиссия (в лице Комиссара по внутреннему рынку Чарли Маккриви) ведет активную борьбу с торговыми барьерами. Комиссия инициировала расследование в отношении более чем десятка стран на предмет того, соответствует ли их законодательство об игорном бизнесе правилам ЕС. В результате расследования Комиссия уже потребовала от Дании, Финляндии, Венгрии, Франции и Швеции изменить законодательство; в противном случае их ожидает разбирательство в Европейском суде. Кроме того, от Польши потребовали изменить правила налогообложения зарубежных лотерей (они облагались более жестко, чем местные лотереи). По аналогичным обвинениям в связи с налогообложением зарубежных лотерей дело Испании было передано в Европейский суд (июль 2007 года).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости лотереи:

Проповедь Епископа. ПРО лотереи

News image

Минимум раз в месяц я получаю письмо от читателя, который – что для меня совершенно очевидно – имеет большую...

Евросоюз запретит частные лотереи

News image

четверг, 8 июля, суд Европейского Союза в Люксембурге разрешил странам ЕС запрещать лотереи, проводимые част...

Мировые лотереи

News image

Сегодня в мире лотереи - масштабная и динамичная отрасль (до 10% роста в год), приносящая не только большие ...

Авторизация




Интернет-казино:

С бонусом на вынос: о бонусах в интернет казино

News image

Суммы бонусов в онлайн казино впечатляют – это сотни долларов, тысячи евро, десятки тысяч рублей. Предприимчивые датчане первыми...

Как обыграть интернет казино: правда и вымыслы

News image

Стремление обыграть казино в крови у любого игрока. Считается, что казино и есть противник игрока, да часто так оно и есть. Поэт...

Букмекерская контора Gamebookers

News image

принадлежит ассоциации EGBA. Именно поэтому она имеет статус самой надежной компании, которая обслуживает более 350000 клиентов ...

Ставки на спорт в Интернете. Путь из варяг в греки

News image

Если внимательно понаблюдать за развитием интернет-букмекерства в нашей стране, можно найти интересные исторические параллели. К...

Мир азартных игр:

Мини-рулетка — младшая сестра самой известной игры казино

News image

Игры с рулеткой весьма популярны в среде онлайн казино и реальных заведений. Рулетка имеет и мини-вариант, который может похваст...

Страсти по игре. Законы игры с государством От Lex aleatoria

News image

Зачем люди играют в азартные игры? Кто-то скажет: «Чтобы поиграть…», другой: «Чтобы выиграть!» Но разве не найдутся такие, котор...

Игорное дело

News image

- занятие игрой, всякая деятельность в этой об­ласти. К игорному делу относятся: игровая практика людей, порож­дающая разновидно...

Внимание игромания!

News image

Спортивный тотализатор, казино и другие предложения игровой индустрии завоёвывают всё большую популярность и являются частью наш...