Игорный бизнес


Главная Новости казино Математическая теория азартных игр

Математическая теория азартных игр
Казино - Новости казино

математическая теория азартных игр

Считается, что итальянский математик, физик и астролог Д.Кардано первым провел математический анализ игр в кости в 1526 году. Он применил теоретическую аргументацию и собственную обшир­ную игровую практику для создания своей теории вероятностей, на основе которой давал советы ученикам, как делать ставки. Г.Гали­лей возобновил исследование игр в кости в конце XVI века. Б.Пас­каль сделал то же самое в 1654 году. И оба - по настоянию азарт­ных игроков, раздосадованных разочарованием и большими затратами при игре в кости. Расчеты Галилея были в точности такими же, ка­кие применили бы современные математики. Таким образом, наука о вероятностях стала, наконец, на твердый путь. Громадное развитие теория получила в середине XVII века в манускрипте Х.Гюйгенса “Размышления по поводу игр в кости”. Исторически наука о вероят­ностях, таким образом, обязана своим происхождением низменным проблемам азартных игр.

Что же представляют собой такие “близкие” всем игрокам поня­тия как случайности, вероятности, шансы?

Вероятность благоприятного исхода из всех возможностей может быть выражена следующим образом: вероятность (р) равна общему числу благоприятных исходов (f), деленному на общее число таких возможностей (t), или p = f/t. Но это верно лишь для случаев, когда ситуация основана на чистой случайности и все исходы равно­вероятны. Например, при играх с двумя костями общее число возмож­ных результатов составляет 36 (каждая из шести граней одной кости с каждой из шести граней второй), а число способов выбросить, скажем, семь - всего 6 (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1). Таким образом, вероятность получения числа 7 - 6/36 или 1/6 (или около 0,167).

В большинстве азартных игр обычно выражают идею вероятности в “соотношении против выигрыша”. Это просто отношение неблагопри­ятных возможностей к благоприятным. Если вероятность выбросить семерку равна 1/6, тогда из каждых шести бросков “в среднем” один будет благоприятным, а пять - нет. Таким образом, соотношение против получения семерки будет пять к одному. Вероятность того, что при подбрасывании монеты выпадет “орел” - одна вторая; соот­ношение будет 1 к 1. Такое соотношение называется “равным”. нужно осторожно относиться к выражению “в среднем”. Оно, опять-таки, относится с большой точностью лишь к большому числу случаев, но не пригодно в отдельных случаях. Общее заблуждение всех азартных игроков, называемое “доктриной повышения шансов” (или “заблужде­нием Монте-Карло”), состоит в предположении, будто каждая партия в азартной игре не является независимой от других и что серия ре­зультатов одного рода должна быть сбалансирована в скором времени другими возможностями. Игроками был изобретен целый ряд “систем”, основанных, главным образом, на этом ошибочном заблуждении. Ра­ботники казино всячески способствуют применению таких систем, чтобы использовать в своих целях пренебрежение игроками строгих законов вероятности и отдельных игр.

В некоторых играх преимущество может принадлежать крупье или банкомету (лицу, которое собирает и перераспределяет ставки), или какому-либо другому участнику. Поэтому не все играющие имеют оди­наковые шансы на выигрыш или на равные выплаты. Это неравенство может быть скорректировано путем поочередной смены позиций игро­ков в игре. Однако работники коммерческих игорных предприятий, как правило, получают прибыль, регулярно занимая выгодные позиции в игре. Они могут также взимать плату за право на игру либо изы­мать определенную долю банка в каждой игре. Заведение, в конечном счете, всегда должно оставаться в выигрыше.

Некоторые казино вводят также правила, увеличивающие их до­ходы, в особенности - правила, лимитирующие величину ставок при особых обстоятельствах.

Многие азартные игры включают элементы физической трениро­ванности или стратегии при присутствии элемента случайности. Игра “покер”, как и многие другие карточные игры, является смесью слу­чая и стратегии. Ставки на бегах и атлетических соревнованиях включают учет физических возможностей и других элементов мастерс­тва соревнующихся. Чтобы убедить участников в том, что случай играет важную роль в определении исхода таких игр, могут вводить­ся такие коррективы, как вес, препятствия и т.п., дабы дать со­ревнующимся примерно равные шансы на победу. Могут также вводить­ся поправки при выплатах таким образом, чтобы вероятность успеха и величина выплаты были обратно пропорциональны друг другу. Нап­ример, тотализатор на бегах отражает, как оцениваются участниками шансы различных лошадей.

Индивидуальные выплаты велики для тех, кто ставил на выигрыш лошадей, на которых ставили немногие, и невелики в тех случаях, когда выигрывает лошадь, на которую сделано много ставок. Чем бо­лее популярен выбор, тем ниже индивидуальный выигрыш. То же пра­вило верно и для ставок у букмекеров на атлетических соревновани­ях (запрещенных в большинстве штатов США, но узаконенных в Анг­лии). Букмекеры обычно принимают ставки на результат матча, счи­тающегося соревнованием неравных противников, требуя, чтобы сто­рона, чья победа более вероятна, не просто победила, а набрала перевес в определенное количество очков. При игре в американский или канадский футбол, например, команда, которая оценивается бо­лее высоко, должна будет набрать, скажем, более десяти очков, чтобы принести равные выплаты тем, кто на нее ставил.

К сожалению, во все эти процедуры, поддерживающие влияние случая, можно вмешиваться. Мошенничество возможно и вполне веро­ятно во всех видах азартных игр. В большой степени позорное клей­мо на азартных играх является результатом нечестности их органи­заторов, и большая часть законодательных запретов имеет целью предотвращение мошенничества. Однако усилия многих правительств были направлены, главным образом, не на предотвращение мошенни­чества, а на сбор возможно больших налогов с игорных предприятий. Налоги могут взиматься в зависимости от прибыли владельцев заве­дения или с игроков, а также прямо с оборота игорного банка или тотализатора.

Теория принятия правильных решений - в известном роде, проб­лема самой природы. Само слово “игра”имеет множество значений. Им можно обозначить как любое занятие во время досуга, так и любую социальную активность человека. Так можно обозначить партию в шахматы или шашки, можно определить действия в сфере политики, где кандидат вступает в “игру” со своими избирателями и конкурен­тами. Оно может быть использовано в экономике, когда речь идет, например, о выходе на рынок. Итак, слово “игра” применимо к любо­му виду человеческой деятельности, который вызван какими-либо ин­тересами, в котором поведение индивида продиктовано размышлением, хитростью или даже мимолетным настроением. Можно сказать, что иг­рать - значит жить или, вернее, жить - означает играть.

Таким образом, поиски “теории игр” могут показаться бессмыс­ленными. Между тем, размышление ведет человека к попыткам абстра­гирования данных, которое помогает сосредоточиться на сути проб­лемы. Часто нужно выбирать между элементами множества возможнос­тей, чьи исходы заранее известны. Это случай игр “в открытую”, как, например, партия в шашки или шахматы, где точно известны ре­зультаты перемещения каждой фигуры. Но можно и не владеть всеми данными ситуации. Таков случай игры в карты, основанной на пред­положении и недостаточной информации. Таким образом, здесь необ­ходимо выбирать среди множества ситуаций, чей исход известен не полностью. В этом случае приходится создавать гипотезы вероятных исходов. Выбор в такой ситуации вводит нас, в свою очередь, в очередной виток вероятностей. Ход такой игры: от вероятности к вероятности.

Теория вероятностей позволяет дать математическую формулу науки о поведении, когда известны вероятности различных эпизодов, которые определяют ход игры. Таким образом, теория игр пытается с помощью вероятностей или других понятий сконструировать модель, представляющую наиболее целесообразную деятельность человека и позволяющую установить схему, которая с наибольшей вероятностью приведет к желаемому исходу. Основная разница между игрой (вер­нее, ее моделью) и человеческой деятельностью состоит в ограни­ченности игры рамками времени, в то время как человеческая дея­тельность практически этим не лимитирована, как, например, эконо­мическая активность. Эта разница определяет огромное препятствие применению теории игр в реальной жизни. Таким образом, когда го­ворят об “игре”, это означает, что имеют в виду конкретную “пар­тию” этой “игры”, имеющую начало и конец.

Игра может быть рассмотрена как схема ограниченного характе­ра, где осуществляют себя различные воли или же различные интере­сы. Эти стремления могут вступать в конфликт, помогать друг дру­гу, перекрещиваться между собой, развиваться более или менее не­зависимо и иметь в своем распоряжении различные средства (улов­ки).

Для того, чтобы добиться выигрыша, нужно обмануть противни­ка; это становится сложней, когда игра уже началась, потому что партнеры лучше узнают особенности друг друга уже в ходе игры. Шаг за шагом уловки раскрываются, и осторожность увеличивается. К то­му же в некоторых играх уловка полностью раскрывается самой при­родой игры: это шашки, шахматы или игры, где известны кости обоих противников. Вводится “уловка” и в карточную игру в качестве за­конного средства борьбы, особенно это распространено в покере, где используется “блеф”, с которым хорошо знакомы опытные игроки, сознательно использующие его для выигрыша в тех случаях, когда объективное соотношение сил предполагает проигрыш.

Необходимое условие для использования теории “уловки” - не­достаточная информация игроков друг о друге. В этом случае “улов­ка” состоит в отгадывании намерений противника при условии сокры­тия своих намерений: “уловка” позитивная и “уловка” негативная. Тактика каждого игрока должна быть очень гибкой, и одна и та же “уловка” не должна использоваться много раз, иначе она сама ста­нет “тактикой” и возвратится, как бумеранг, “в лоб” использующему ее. Игрок должен стремиться модифицировать свою игру сообразно реакции своего противника, делая каждый раз наиболее удачный для данной ситуации выбор: отсюда происходит вероятность вероятнос­тей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости лотереи:

Проповедь Епископа. ПРО лотереи

News image

Минимум раз в месяц я получаю письмо от читателя, который – что для меня совершенно очевидно – имеет большую...

Евросоюз запретит частные лотереи

News image

четверг, 8 июля, суд Европейского Союза в Люксембурге разрешил странам ЕС запрещать лотереи, проводимые част...

Мировые лотереи

News image

Сегодня в мире лотереи - масштабная и динамичная отрасль (до 10% роста в год), приносящая не только большие ...

Авторизация




Интернет-казино:

Ставки на спортивные события

News image

Азартные люди, как говорят психологи, не могут жить без адреналина, поэтому стараются всегда подвергать. Если не жизнь, то свое ...

История интернет казино

News image

Как известно, если что-то приносит деньги, то это что-то люди стремятся развивать и растить, холить и лелеять любыми способами. ...

Букмекерская контора Bet365

News image

ведет свою деятельность с 1974 года. Сегодня, основная аудитория Bet365 работает через Интернет. Это позволяет конторе на самом ...

Что это даёт игроку?

News image

Конечно, для игроков конкуренция между западными и российскими букмекерами очень выгодна. Во-первых, он расширяет свой выбор з...

Мир азартных игр:

Американская рулетка

News image

Внешним, формальным отличием колеса американской рулетки от европейского является наличие на нем двух ячеек зеро, т. н. дабл зер...

Применение вспомогательных программ для игры в рулетку

News image

Техника, точнее, электроника, на службе азартных интересов появилась давно. А специальные программы, позволяющие игроку выбирать...

Игромания

News image

Существует болезнь, связанная с постоянной необходимостью ощущения азарта, игромания (известная также как лудомания от лат. ludu...

Профессия - игрок в Black Jack

News image

Казино были так напуганы этой книгой, что начали менять правила игры, чтобы игроку было сложнее выиграть. Это не продолжалось до...